В Уфе провели конференцию по продвижению местных овощей на прилавки магазинов

21 Марта 2016

17 марта 2016 года в Уфе привели Торгово-закупочную конференцию на тему: «Овощи – 2016». Мероприятие состоялось в рамках выставки «Агрокомплекс – 2016» в ВДНХ-ЭКСПО. Организаторы: Госкомитет РБ по торговле и защите прав потребителей совместно с Министерством сельского хозяйства РБ и Башкирской торговой ассоциацией. В конференции приняли участие  республиканские производителей и переработчики овощей, а так же представители торговли. Цель мероприятия - наладить диалог между сторонами и обеспечить республиканские торговые сети овощами местного производства.

Начальник отдела развития продовольственных рынков министерства сельского хозяйства РБ Раиль Муфтахетдинов в своем выступлении рассказал, что по количеству выпускаемых овощей Башкортостан находится на 13 месте по России и на 3 месте в ПФО. Республика полностью обеспечивает себя огурцами, морковью и луком, а по томатам, капусте и свёкле наблюдается дефицит. Большая часть производимых в республики овощей приходится на долю личных подсобных хозяйств (70%), далее идут сельскохозяйственные предприятия (21,7%) и крестьянско-фермерские хозяйства (8,3%).

Однако даже при обеспеченности республики местными овощами далеко не вся фермерская продукция может попасть на прилавки магазинов. Председатель Башкирской Торговой Ассоциации (БТА) Виталий Черевков объяснил, что торговля исходит от пожеланий покупателей и современная действительность диктует свои условия:

- Предприятия торговли являются лишь трансляторами спроса и производители должны изначально понимать, какой товар, в какой упаковке сейчас наиболее востребован потребителями. Мы, как торговля, должны донести до фермеров пожелания покупателей и дать рекомендации по производству и упаковке овощей. Рынок меняется, идет вперед, а вместе с ним меняются и запросы покупателей, поэтому мы с Министерством сельского хозяйства решили вплотную заняться данной работой – отметил Виталий Черевков.

О необходимости современной переработки и упаковки продукции рассказал и председатель экспертной группы по маркетингу при БТА Максим Максимов. По данным специалиста сейчас наибольшим спросом пользуются чистые, правильно упакованные овощи, к которым привык покупатель и нужно научиться предлагать такой продукт:

 - Торговая сеть может заключить договор на поставку с производителем овощей, но если потребители откажутся его покупать, то договор будет расторгнут, так как предприятия торговли реагируют на спрос. Покупателя не всегда интересует, где именно произвели тот или иной продукт, если он устраивает его по качеству, цене и внешнему виду он его будет покупать.

Было отмечено, что республиканским производителям необходимо объединятся в кооперативы, для того, чтобы совместно решать вопросы переработки, упаковки и логистики. Это позволит убрать перекупщиков из цепочки от производителя до прилавка магазина, что скажется на цене конечного продукта и прибыли сельхозпроизводителей.

Перед собравшимися выступил и директор по развитию ОРЦ «Зур-Базар» Артем Сулейманов. Сейчас новая площадка может предложить фермерам места для продажи и хранения своей продукции, в перспективе наладить линию по переработке и упаковке овощей. Уже сейчас компания совместно с союзом овощеводов Туймазинского района занимается организацией схемы переработки: мойка, сортировка, упаковка. В планах на базе площадки ОРЦ объединить фермеров с небольшими объемами производства и создать логистику.

Со своей презентацией выступили и представители ГУСП Совхоз «Алексеевский», ГУП Дирекция по строительству тепличного комбината «Нефтекамский» РБ, фермерское хозяйство «Рассвет», ОАО «Корпорация развития Республики Башкортостан», Банка «Интеза», республиканского проекта «Продукт Башкортостана».

Во второй части мероприятия фермеры смогли провести прямые переговоры с предприятиями торговли и общепита.  


Возврат к списку