Цены на социальные товары в магазинах Башкортостана будут заморожены

25 Марта 2015

Республиканская торговля приняла решение заморозить цены на социально значимую группу продовольственных товаров. С инициативой в адрес членов Башкирской Торговой Ассоциации (БТА) выступил Государственный комитет РБ по торговле и защите прав потребителей.

 Ценники на целый ряд товаров, которые пользуется спросом у жителей  республики, не будут меняться с марта до мая 2015 года. По словам председателя БТА Виталия Черевкова,  региональные сети не станут ограничиваться списком социально значимых продуктов:

 

    - Каждая республиканская сеть будет индивидуально формировать список продовольственных товаров, цена на которые останется неизменной в течение определенного времени. Для удобства покупателей разработан единый дизайн ценников, чтобы люди, пришедшие в магазин,  могли сразу увидеть данное предложение среди большого ассортимента товаров. Важное уточнение: данная инициатива идет не в ущерб и не за счет производителя и поставщика, а по договоренностям с ним.  Впереди посевная и у большинства производителей возрастут расходы, связанные с ней.

 

 С октября 2014 года между членами Башкирской Торговой Ассоциации было достигнуто соглашение, по которому  наценка на социально значимую группу товаров будет минимальной. Хлеб, молоко, яйца и другие продукты этого ряда, выступают своеобразными индикаторами, по которым покупатель оценивает магазин, поэтому представители торговли держат наценку на данные продукты от 6 до10%.

 

   В магазине «Ярмарка» специальные ценники установлены на чай, хлеб, молоко, тушенку, рыбные консервы, растительное масло и сосиски. Компания «Продтовары» (г. Стерлитамак)  заморозила цены на хлеб, молоко, лаваш, муку, манную крупу, овсяные хлопья, соль, сгущенку, сосиски, мясо птицы, гречневую крупу и ряд других товаров. Такую же работу ведет нефтекамская сеть «Аксарлак». В скором времени цены заморозят и другие республиканские магазины. Список товаров, стоимость которых зафиксирована, в каждом супермаркете индивидуален и зависит от договоренностей с поставщиками. Генеральный директор ОАО «Продтовары» Петр Кизько объяснил, почему решили включиться в такую работу:

 

 - Торговля – это социально ответственный бизнес и мы, таким образом, проявляем заботу о наших покупателях, которые отдают нам предпочтение. В непростых экономических условиях мы готовы делать определенные шаги и вести диалог с властью.

 

   Члены БТА будут фиксировать цены на ряд продуктов и в другие месяцы, но на некоторые товары ожидается сезонное снижение цен и в этом случае заморозка становится неактуальной.


Возврат к списку