Успешный опыт объединения фермеров планируют транслировать на всю республику

20 Февраля 2016

Глава КФХ Ильдус Гумеров начинал свой бизнес в 2010 году с 3 тонн меда в год, которые он реализовывал через городские ярмарки. Увеличив объем до 5-8 тонн меда в год, пчеловод столкнулся с проблемами реализации продукции. Решить проблему удалось после вступления в республиканский проект «Продукт Башкортостана», который помог производителю осуществить первую поставку в торговую сеть «Ярмарка». Однако, для увеличения объема поставок требовалось большее количество меда, чем мог произвести сам пчеловод и было принято решение начать работу по объединению усилий. Ильдус Гумеров решил наладить совместную работу с пчеловодами своего района:

- При поддержке Госкомитета РБ по торговле, Башкирской Торговой Ассоциации и администрации Миякинского района мне удалось провести собрание пчеловодов и достичь определенных договоренностей. Выгода объединения очевидна: теперь крупные и мелкие пчеловоды, у которых были проблемы с реализацией, обеспечивают себе канал сбыта через мое предприятие и наши объемы растут. Мы можем снабжать нашим республиканским медом крупные сети Башкортостана и даже выходить за пределы региона.

По данным Ильдуса Гумерова в 2014 году общее количество проданной продукции составило 3 тонны, а в 2015 году эта цифра увеличилась до 30 тонн. Сейчас КФХ Гумеров реализует продукцию через республиканскую торговую сеть «Байрам», в планах начать сотрудничество и с другими крупными сетями.

По данным Башкирской Торговой Ассоциации республиканская торговля нуждается в продукции местного производителя, однако не может работать с каждым из них в отдельности в связи с небольшими объемами производства. На сегодняшний день потребности республиканских торговых сетей (членов Башкирской Торговой Ассоциации) в год следующие:

картофель – 8000 тонн

лук репчатый – 5000 тонн

капусты- 3000 тонн

моркови – 2000 тонн

свеклы – 600 тонн.

Сейчас большинство фермеров работают с перекупщиками, которые покупают продукцию у производителей по заниженной цене, но до прилавков магазинов она доходит по завышенной стоимости. Объединив свои усилия, фермеры могут наладить прямые поставки в предприятия торговли, что приведет к увеличению их дохода и более низкой стоимости продукта на полках магазинов. 


Возврат к списку